История науки | Биографии | Открытая наука | Исследования | Автодром | Библиотека |
Колеса специального назначенияКолеса специального назначения применяют на автомобилях повышенной и высокой проходимости. Они предназначены для монтажа шин с увеличенной шириной профиля, низким и переменным давлением воздуха, относительно эластичным каркасом. Такие колеса должны обеспечивать надежное закрепление бортов шины на ободе независимо от величины внутреннего давления воздуха в шине. Колеса специального назначения можно разделить на колеса для шин с регулируемым давлением обычного и уширенного профиля и колеса для арочных шин и пневмокатков. Для шин с регулируемым давлением применяют обычно дисковые колеса с разборными ободьями и распорными кольцами. Такое колесо состоит из обода и закраины, скрепленных болтами, и распорного кольца. Распорное кольцо — разрезное со специальным шарнирным замком прижимает борта шины к закраинам обода. Для обеспечения возможности монтажа и демонтажа кольца внутри шины с помощью двойного шарнира свертывают кольцо, т. е. уменьшают его наружный диаметр. В рабочем положении замок удерживает распорное кольцо в сомкнутом состоянии. Наличие распорного кольца значительно усложняет монтажно-демонтажные операции шины на ободе и увеличивает дисбаланс колеса. На ободьях старой конструкции, не имеющих конических полок, распорное кольцо прижимает борта шины к закраинам обода и тем самым обеспечивает передачу колесом крутящих моментов даже при отсутствии давления воздуха в шинах. У современных ободьев с коническими полками передача крутящего момента от шины к ободу при отсутствии давления воздуха может быть обеспечена плотной посадкой бортов шины на конических полках обода. Распорное кольцо в этом случае удерживает борта шины от случайного сползания с конических полок обода. Работы Центрального конструкторского технологического бюро колесного производства (ЦКТБ колесного производства, г. Челябинск), показали, что при правильном выборе величины натяга и формы полки обода распорное кольцо становится ненужным, вследствие чего конструкция колеса упрощается, делается герметичной. На такое колесо можно устанавливать бескамерные шины. Для арочных шин применяются специальные колеса с мягким уплотнителем. Колесо состоит из специального обода (сферической обечайки) с приваренными к нему внутренними бортовыми кольцами и диском, съемных бортовых колец, резиновых уплотнительно-компенсирующих колец и крепежных болтов и гаек. Колеса крупногабаритных шинОбод состоит из основания, изготовленного из двух деталей (замочной части и посадочного кольца), бортовых колец, съемного посадочного разрезного кольца и разрезного замочного кольца. Замочная часть имеет коническую поверхность А с углом 28° для монтажа обода на бездисковую ступицу, а посадочные кольца — конические поверхности с углом 5° для прочной посадки бортов шины. Введение конических полок с углом 5° и посадка на них бортов шины с натягом 0,7—1,0 мм на диаметр обеспечивают надежное закрепление шины на ободе даже при передаче колесом максимальных тяговых усилий. На ободе предусмотрены фиксаторы и ограничитель. Первые предохраняют от возможного проворачивания бортовые кольца относительно обода при передаче больших крутящих моментов, а второй — обода относительно ступицы колеса. На ободе имеются несквозной вентильный паз, а также пазы на посадочных кольцах. Последние нужны для снятия бортов шины с конических полок с помощью специальных монтажных лопаток. Наиболее перспективной и технологичной конструкцией обода для автомобилей-самосвалов и тягачей грузоподъемностью 18 т и более является пятикомпонентная конструкция. Для изготовления основных компонентов ободьев применяют горячекатаные профили. Из них методом холодной завивки, сварки и последующей калибровки делают отдельные детали и обод в целом. Ввиду большой массы крупногабаритных шин и ободьев для монтажа и демонтажа шины на ободе и установки колеса в сборе с шиной на ступицу необходимо иметь подъемное оборудование. Далее: Материалы для изготовления колес Главная | Автодром | Колеса специального назначения |
Курсы химии на Высших Бестужевских курсахПервые женщины-химикиРусские изобретения в залах ЭрмитажаИз истории советской калийной промышленностиИз истории содыИстория освоения космосаНесколько дат
Ковалевская Софья ВасильевнаСемья КюриБогдановская Вера ЕвстафьевнаБрюс Яков ВилимовичВолкова Анна ФедоровнаКурнаков Николай СеменовичЛермонтова Юлия ВсеволодовнаСемья Ласточкиных
Алюминий. Номер 13Железо. Номер 26Кальций в живой природеПриродные минералы кальцияРоль кальция в жизни животныхАвтоматическое пожаротушениеЭнология - наука о винеCтарые люди и технический прогрессИнтересно и короткоСамый маленький радиоприемникКак работает Нанорадио
Океан в опасностиДревние животные - теплокровные или нет?Алмазный слойЕдинство мира как проблема современной наукиЕдинство мира с точки зрения научного знанияУниверсальная симметрия и устойчивое равновесиеНоосфера - единство общества и природыЕдинство мира как методологическая проблема Исследование точек ЛагранжаКосмический бильярдНовые увеличители
Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно - он-то и делает открытие.
Альберт Эйнштейн |
|
© Волшебство науки, 2010-2024
Научные открытия, история науки, научные достижения, наука вокруг нас. Биографии великих учёных. Техника и технология через призму научных теорий. |
|