Интересно и коротко
Ботинки для метро - так называется эта красная обувь, созданная голландским дизайнером Элко Морером. Человек висит, как летучая мышь. Элко мастерил свои ботинки около недели, причем основное время ушло на изготовление подошвы, которая у этих ботинок особенная.
В подошве ботинок Морера, там, где у обычной обуви находится каблук, сделан глубокий вырез. Зачем? Чтобы этим вырезом цепляться за поручень метро и висеть на этом поручне вниз головой. А зачем в метро висеть вниз головой? Хм, об этом Элко Морер не говорит...
Хитрые альбатросы: Ученые давно ломали голову над вопросом: как альбатросы находят себе пропитание? Чтобы узнать это, биологи закрепили на спинах четырех альбатросов миниатюрные камеры, которые автоматически "щелкали" по одной фотографии каждые 30 секунд.
Анализ полученных снимков показал, что альбатросы во время своих дальних перелетов выискивают стаи касаток. Касатки гонят косяки рыб к поверхности, а уж там поймать ее не проблема. Эта тактика настолько выигрышна, что альбатросам даже не надо глубоко нырять за рыбой - в среднем, за один "обед" птицы ныряли в воду не чаще полутора раз.
Силовая установка тепловоза чем-то напоминает силовую установку гибридного автомобиля. Дизельный двигатель локомотива вращает генератор, выработанный генератором ток подается на электродвигатели, которые и приводят в движение колеса тепловоза.
Такая непростая схема используется потому, что двигатель внутреннего сгорания развивает приемлемую мощность в узком диапазоне оборотов, и чем меньше частота его вращения, тем меньше выдаваемая мощность. А вот электродвигатель начинает "тянуть" с любых оборотов. Заметим, что соединить двигатель локомотива с колесами жесткой механической связью, как это делается в большинстве автомобилей, не получится.
Ведь для этого пришлось бы снабдить локомотив коробкой скоростей с огромным количеством передач: уж если коробка грузовика может насчитывать полтора десятка передач, то сколько их понадобится локомотиву, тянущему состав в тысячи тонн? Кстати, поэтому и в сверхбольшегрузных карьерных самосвалах силовая установка имеет ту же схему, что и у тепловоза.
Самая главная часть велосипедного подшипника - шарик делается так. Из стальной проволоки автомат отрубает заготовку, которая поступает в пресс. Два полусферических штампа пресса сжимают заготовку и придают ей форму шара. Затем полученный шар отправляется в шлифовальную машину, где его многократно в течение нескольких часов прокатывают по канавкам двух абразивных дисков, один из которых вращается, а второй неподвижен. Потом точно также, шарик полируется между дисками с тонкими абразивными поверхностями.
Далее шарик закаливают в печи. О том, как делают более сложные подшипники для машин, можно посмотреть в Интернете. Добавим, что элементы, из которых состоят "настоящие" подшипники, при изготовлении сортируются по размерам с точностью до нескольких микрон и подбираются индивидуально. То есть заменить какую-то часть подшипника на аналогичную, но взятую от другого такого же подшипника, нельзя.
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), 30% населения Земли имеет плохое зрение. В Японии же этот процент еще выше: очки там носит большинство взрослого населения. Одно из объяснений этого феномена заключается в том, что японцам, якобы, портит зрение их письменность: рассматривание иероглифов требует от глаз напряжения, которое и приводит к близорукости.
Однако не надо забывать, что иероглифическим письмом пользуются не только японцы. Вместе с тем известно, что половина людей, работающих на компьютере, - очкарики. Так может, причина еще и в том, что Япония - страна электроники, жители которой проводят массу времени перед мониторами компьютеров и игровых устройств, экранами телевизоров и электронных книг?..
26 декабря 1974 года состоялся старт орбитальной космической станции "САЛЮТ-4" С самого начала полеты орбитальных станций сопровождались неудачами. Так, первый экипаж, прибывший на орбитальную станцию "Салют-1", не смог проникнуть в ее отсеки из-за разгерметизации перехода, а второй экипаж, пробывший на станции 22 дня, погиб при приземлении. У "Салюта-2" и следующей за ней космической станции неполадки случились с самого начала полетов, и космонавты к ним не были отправлены.
У предшественницы "Салюта-4" не сработала система стыковки, и отряду космонавтов, прилетевших к станции, пришлось возвращаться ни с чем... Но ученые и конструкторы продолжали штурмовать космос, и следующая их попытка оказалась удачной: "Салют-4" можно назвать первой станцией, полет которой прошел без происшествий. Станция "Салют-4" пробыла на орбите 774 суток. За это время ее посетили две космические экспедиции, которые провели на борту станции в общей сложности 88 дней.
На зависть циркачам: Ты, наверное, завидовал мастерству циркачей, лихо разъезжающих по манежу на одноколесном велосипеде- уницикле? Напрасно! Теперь, воспользовавшись новым устройством "Ю-Икс-3", можно разъезжать на одном колесе ничуть не хуже акробатов, при этом не потратив на тренировки ни секунды. Впрочем, "Ю-Икс-3" транспорт не совсем одноколесный: хотя движение вперед и создается за счет вращения большого обода-колеса, в поперечном направлении "Ю-Икс-3" перемещают надетые на этот обод ролики.
Ездить на "Ю-Икс-3" проще простого: нужно только наклониться в ту сторону, куда ты хочешь приехать. А от падений тебя убережет электроника, удерживающая в равновесии этот чудо-транспорт будущего. Правда, гарцевать на нем можно не дольше часа, до тех пор, пока не кончится заряд батареи
Далее: Самый маленький радиоприемник
Главная | Открытая наука | Интересно и коротко