Волшебство науки
История науки Биографии Открытая наука Исследования Автодром Библиотека

Шины с металлокордом

Шины с металлокордом выпускаются трех типов: 1) с металлокордом в каркасе и брекере; 2) с нейлоновым кордом в каркасе и металлокордом в подканавочном слое; 3) с меридиональным расположением нитей стального или нейлонового - корда в каркасе и металлокордом в брекере.

Большая толстая шина

Шины с металлокордом имеют более широкие борта, чем у обычных шин. Концы слоев корда завернуты попарно около одного или двух бортовых колец, навитых из одиночной проволоки.

На внутренней стороне каркаса в зоне беговой дорожки шины с металлокордом имеют привулканизированный слой резины. Он служит для предохранения камеры от проколов п более равномерного распределения напряжений в теле шины в зоне беговой дорожки.

Высокая прочность стального корда позволяет изготовлять шины даже для грузовых автомобилей большой грузоподъемности с 2—4 слоями корда в каркасе вместо 8—14. Это приводит к значительному уменьшению толщины каркаса, его резино-содержакия, потерь на качение, позволяет увеличить толщину протектора, а следовательно, и срок службы шины. Металлокорд, обладая высокой теплопроводностью и теплостойкостью., способствует уменьшению напряжений и более равномерному распределению температуры в теле покрышки. Указанное улучшает условия работы резины в шине, обеспечивает сохранность ее физико-механических свойств. Ввиду малого относительного' удлинения стального корда под нагрузкой каркас шины практически не разнашивается, а резина протектора не испытывает растяжения. Это повышает сопротивление резины истиранию и разрастанию повреждений. Срок службы шин с металлокордом при эксплуатации их в различных дорожных условиях примерно в 2 раза выше, чем у обычных шин, эксплуатируемых в аналогичных условиях.

Шины с нейлоновым кордом в каркасе и металлокордом в подканавочном слое имеют несколько больший по сравнению с обычными шинами срок службы. Применение металлокорда в подканавочном слое позволяет увеличить прочность каркаса в зоне беговой дорожки, снизить температуру в наиболее напряженных точках шины, защитить каркас шины от повреждений, препятствует разрастанию трещин в протекторе.

Меридиональное расположение нитей корда увеличивает нормальную и окружную эластичность шины, повышает сцепление шины с дорогой, значительно уменьшает потери на качение колеса. Металлокорд брекера повышает прочность каркаса в окружном направлении, улучшает температурный режим шины. Шипы с металлокордом могут успешно работать на дорогах с усовершенствованным покрытием и в условиях бездорожья при больших скоростях движения.

Далее: Классификация колес

Главная   |  Автодром  |  Шины с металлокордом



Конференция СПТЭ-2024







Единство мира как проблема современной науки
Среди вечных философских проблем, кардинальных вопросов мировоззрения идея единства мира занимает особое место...
Ноосфера - единство общества и природы
Начало XXI века отмечено развитием автоматизированных и компьютерных систем, бурным ростом технологий...
Единство мира как методологическая проблема
Современный этап развития научного знания характеризуется все в большей степени тенденцией к единству науки...
© Волшебство науки, 2010-2024
Научные открытия, история науки, научные достижения, наука вокруг нас.
Биографии великих учёных. Техника и технология через призму научных теорий.

Интернет-технологии с Tatsel.ru