История науки | Биографии | Открытая наука | Исследования | Автодром | Библиотека |
Устройство шиныКамерная шина состоит из покрышки, камеры и ободной ленты (флепа). Почти все выпускаемые в настоящее время шины предназначены для монтажа на ободья с коническими полками. Различают шины низкого, среднего и высокого давлений. Шины низкого давлениЯ по сравнению с шинами высокого давлени¤ имеют больший внутренний объем, меньшее число слоев корда, большую глубину канавок протектора, они обладают лучшей амортизирующей способностью. Для шин низкого и среднего давлени¤ допускаемая величина относительного сжатия в нормальном направлении под нагрузкой колеблется от 9 до 15%, а для шин высокого давления от 7 до 12%. ПокрышкаПокрышка шины имеет сложную конфигурацию и состоит из ряда конструктивных элементов. Покрышки легковых автомобилей по своей конструкции, габаритным размерам и качеству применяемых материалов отличаются от покрышек грузовых автомобилей. Они имеют более эластичный каркас, меньшую высоту и большую расчлененность рисунка протектора, меньшие наружный и посадочный диаметры. Ввиду большей величины допускаемой относительной деформации, большего числа циклов нагружении на единицу пройденного пути и больших скоростей движения покрышки легковых автомобилей имеют по сравнению с покрышками грузовых автомобилей меньший срок службы. У бескамерных шин к внутренней стороне покрышки привулканизован герметизирующий слой. КамераКамера представляет собой кольцевую трубу, изготовленную из воздухонепроницаемой эластичной резины, снабженную вентилем. Для различных покрышек применяются камеры с различной толщиной стенок (1,5—5 мм). Толщина стенки по поперечному сечению камеры неодинакова: она несколько больше на участке протектора, чем у приободной части. При качении колеса камера в рабочей зоне шины испытывает знакопеременную деформацию. Из-за образования и накопления тепла внутри покрышки и плохого его отвода камера работает в тяжелых температурных условиях, в связи, с чем к материалу ее предъявляются очень высокие требования. Резина, применяемая для изготовления камер, должна быть воздухонепроницаемой, эластичной, обладать высокой усталостной прочностью, хорошо сопротивляться проколам и раздирам, сохранять высокие механические качества в широком диапазоне изменения температур, быть стойкой против окисления и теплового старения и не должна изменять своих размеров в эксплуатации. Повышение стойкости резин к проколам и раздирам обеспечивается как подбором соответствующих прочностных характеристик резины, так и применением несколько больших по диаметру камер для данного размера покрышек. Ободная лента устанавливается между камерой и ободом колеса для предохранения камеры от истирания об обод колеса и от защемления бортами покрышки. Шины, предназначенные для монтажа на глубокие ободья, ободных лент не имеют. Каркас покрышки и его назначение.Каркас, являясь основной частью покрышки, ограничивает объем накаченной камеры и передает нагрузки, действующие на колесо со стороны дороги, на обод колеса. Каркас состоит из нескольких наложенных друг на друга слоев прорезиненного корда и резиновых прослоек-сквиджей. Кордное прорезиненное полотно разрезают на косынки под углом от 30 до 40° и посредством стыкования внахлестку нескольких косынок изготовляют кордный слой каркаса. Число стыков в слое не рекомендуется делать более трех, а ширину нахлестки — более 3—5 ниток. Для лучшей сбалансированности покрышки необходимо места стыков косынок в слоях каркаса распределять таким образом, чтобы получалась уравновешенная система. Концы слоев корда закрепляют в бортах, а часть из них заворачивают вокруг крыльев бортов. Нити смежных слоев корда перекрещиваются между собой под определенным углом. Два смежных слоя образуют ткань, состоящую из основы и утка. Нити корда в шине располагаются спирально, их натяжение в слое должно быть одинаковым. Каждая нить изолирована от других нитей и связана с ними резиной. При работе шины резина не только предохраняет нити корда от влаги и перетирания, но и оказывает влияние на условия работы и распределение нагрузок между ними. Она обеспечивает прочную связь между элементами каркаса. Нити корда обкладываются резиной с обеих сторон. Наиболее часто применяется корд с толщиной прорезиненного слоя 1,0—1,5 мм при толщине нити 0,6—0,8 мм. Существенное влияние на работу каркаса оказывают: толщина (калибр) корда, его плотность, теплостойкость и равномерность натяжения нитей. Уменьшение толщины каркаса приводит к уменьшению потерь на трение, а следовательно, и уменьшению теплообразования, улучшению условий охлаждения, уменьшению расхода резины, облегчению шины, к большей равномерности работы слоев и к улучшению ряда других ее качеств. При деформации резино-кордной конструкции различают два вида трения: молекулярное—в материалах резины и корда и механическое — между структурными частицами корда, а также между нитями корда и резиной при плохой адгезии между ними. Величина трения должна быть, возможно, меньшей. Особое внимание нужно уделять обеспечению хорошего сцепления между резиной и элементами нити корда покрышки: в противном случае может наблюдаться их расслаивание. Для улучшения сцепления между резиной и кордом последний пропитывают специальными веществами — латексами. Хорошее сцепление между резиной и кордом сводит к минимуму потери на механическое трение в резино-кордной конструкции. Далее: Резина каркаса Главная | Автодром | Устройство шины |
Курсы химии на Высших Бестужевских курсахПервые женщины-химикиРусские изобретения в залах ЭрмитажаИз истории советской калийной промышленностиИз истории содыИстория освоения космосаНесколько дат
Ковалевская Софья ВасильевнаСемья КюриБогдановская Вера ЕвстафьевнаБрюс Яков ВилимовичВолкова Анна ФедоровнаКурнаков Николай СеменовичЛермонтова Юлия ВсеволодовнаСемья Ласточкиных
Алюминий. Номер 13Железо. Номер 26Кальций в живой природеПриродные минералы кальцияРоль кальция в жизни животныхАвтоматическое пожаротушениеЭнология - наука о винеCтарые люди и технический прогрессИнтересно и короткоСамый маленький радиоприемникКак работает Нанорадио
Океан в опасностиДревние животные - теплокровные или нет?Алмазный слойЕдинство мира как проблема современной наукиЕдинство мира с точки зрения научного знанияУниверсальная симметрия и устойчивое равновесиеНоосфера - единство общества и природыЕдинство мира как методологическая проблема Исследование точек ЛагранжаКосмический бильярдНовые увеличители
Волшебники были людьми цивилизованными, образованными и культурными. И, оказавшись на необитаемом острове, они не растерялись, а мгновенно...
|
|
© Волшебство науки, 2010-2024
Научные открытия, история науки, научные достижения, наука вокруг нас. Биографии великих учёных. Техника и технология через призму научных теорий. |
|