История науки | Биографии | Открытая наука | Исследования | Автодром | Библиотека |
Конструкция колесКолеса легковых автомобилейКолеса легковых автомобилей однотипны по конструкции и представляют собой неразъемное соединение обода с диском, которое осуществляется точечной контактной сваркой. Ободья колес не имеют съемных деталей. Характерной особенностью обода легкового автомобиля является наличие в средней части кольцевого углубления, называемого монтажным ручьем. С помощью ручья облегчается монтаж и демонтаж шин и повышается жесткость обода. Минимальные размеры ручья (глубина, ширина) обусловливаются высотой закраины обода, шириной и жесткостью бортов шины, максимальные размеры — технологическими возможностями и необходимостью обеспечить пространство для размещения колесных тормозов. Обод может быть выполнен с несимметричным или с симметричным расположением ручья относительно его средней плоскости. При симметричном расположении ручья обод более технологичен, однако он обладает хорошими монтажными качествами лишь при относительно небольшой ширине. На широких ободьях ручей обычно расположен несимметрично. Это позволяет приблизить ручей к посадочной полке, что улучшает монтажные качества обода, и увеличить пространство для размещения тормозов. Борта шины при монтаже устанавливаются на конических полках обода. Для камерных и бескамерных шин наклон конических посадочных полок обода составляет 5°±1°. Величина натяга бортов камерных шин на конических полках обода составляет 0,75—1,00 мм на диаметр, а величина натяга бортов бескамерных шин 1,2—1,5 мм. Для ободьев бескамерных шин применяются соответствующие вентили по ГОСТ 8107—64. К колесам бескамерных шин предъявляются более высокие требования, чем к камерным. Колеса бескамерных шин должны иметь лучшую герметичность и большую жесткость, а закраины — лучше противостоять воздействию внешних сил. На эти колеса могут устанавливаться и камерные шины. Для повышения надежности закрепления борта бескамерной шины на конической полке обода делают специальный кольцевой выступ — хамп или полку выполняют удлиненной с меньшим наклоном. Кольцевой выступ удерживает борт шины от срыва с конической полки при воздействии на шину больших боковых сил, что может произойти при резких поворотах на большой скорости, прижатии к бордюрным камням и т. п. Обод должен быть выполнен таким образом, чтобы натяг борта шины на полке внешней стороны обода был несколько больше, чем натяг борта шины на полке внутренней стороны. Сопрягаемая с посадочной полкой обода поверхность бескамерной шипы имеет другие геометрические размеры, чем аналогичная камерная шина. Колеса грузовых автомобилейКолеса грузовых автомобилей рассчитаны на значительно большие нагрузки, чем колеса легковых автомобилей, и предназначены для монтажа шип с более жесткими бортами и большей массой. Для облегчения монтажно-демонтажных работ большинство колес грузовых автомобилей изготовляют разборными. Дисковое колесо состоит из обода и диска, соединенного с ободом, а бездисковое — из обода и полых штампованных или литых спиц, являющихся составной частью ступицы. Основные конструктивные элементы обода — ширина, посадочный диаметр, наклон посадочных полок — выбирают при разработке конструкции шины с учетом конструктивных особенностей автомобиля. Широкий обод способствует увеличению срока службы шины, ее грузоподъемности, уменьшению сопротивления качению и улучшению устойчивости автомобиля. Исследования показали, что для обеспечения наилучших условий работы шины оптимальное отношение ширины С профиля обода к ширине В профиля шины грузовых автомобилей общего назначения должно находиться в пределах 0,73—0,74. Размер посадочного диаметра обода обусловливается размерами и формой профиля шины, размерами колесного тормозного механизма, а также массой и моментом инерции колеса. На современных ободьях посадочные полки выполняют с углом 5, 10 и 15°. Полки обода с углом 5° делают для шин общего назначения, 10° — арочных шин и пневмокатков, 15° (глубокие ободья) — для бескамерных шин. Вследствие того, что посадочные полки обода имеют наклон, облегчается демонтаж колес, повышается надежность прижатия основания бортов шины к посадочным полкам и тем самым обеспечивается лучшая герметизация, что очень важно для бескамерных шин. На посадочный диаметр обода установлен жесткий допуск, равный ±0,4 мм (контролируется шариковой рулеткой). Бортовые закраины обода непосредственно взаимодействуют с бортами шины и воспринимают передаваемые ими усилия. Они ограничивают деформацию бортов шины и защищают их от внешних повреждений. Форма профиля закраины ободу должна в основном соответствовать в зоне соприкосновения с шиной наружному профилю ее борта. Далее: Колеса специального назначения Главная | Автодром | Конструкция колес |
Курсы химии на Высших Бестужевских курсахПервые женщины-химикиРусские изобретения в залах ЭрмитажаИз истории советской калийной промышленностиИз истории содыИстория освоения космосаНесколько дат
Ковалевская Софья ВасильевнаСемья КюриБогдановская Вера ЕвстафьевнаБрюс Яков ВилимовичВолкова Анна ФедоровнаКурнаков Николай СеменовичЛермонтова Юлия ВсеволодовнаСемья Ласточкиных
Алюминий. Номер 13Железо. Номер 26Кальций в живой природеПриродные минералы кальцияРоль кальция в жизни животныхАвтоматическое пожаротушениеЭнология - наука о винеCтарые люди и технический прогрессИнтересно и короткоСамый маленький радиоприемникКак работает Нанорадио
Океан в опасностиДревние животные - теплокровные или нет?Алмазный слойЕдинство мира как проблема современной наукиЕдинство мира с точки зрения научного знанияУниверсальная симметрия и устойчивое равновесиеНоосфера - единство общества и природыЕдинство мира как методологическая проблема Исследование точек ЛагранжаКосмический бильярдНовые увеличители
Немногое способно так поколебать веру, как то, когда мы отчетливо и ясно видим предмет наших верований.
Терри Пратчетт |
|
© Волшебство науки, 2010-2024
Научные открытия, история науки, научные достижения, наука вокруг нас. Биографии великих учёных. Техника и технология через призму научных теорий. |
|