Волшебство науки
История науки Биографии Открытая наука Исследования Автодром Библиотека

Даты и факты

История происхождения Нового года Первое января, в этот день, в 1699г. царь Петр I издал указ, согласно которому Новый год надлежало праздновать в тот же день, в который его праздновали еще в Древнем Риме - первого января. До этого, начиная с 1348 года, Новый год на Руси отмечали 1 -го сентября, а еще ранее - 1 -го марта. Тогда наступление нового года связывали с пробуждением природы или концом полевых работ. Заметим, что у многих народов традиционный отсчет нового года определяется "по звездам".

Так, иранцы, казахи и киргизы отмечают Новый год в день весеннего равноденствия, по китайскому календарю год начинается во время новолуния, случившегося за тем, как Луна пройдет свой полный цикл после самого короткого дня (22 декабря). А для определения даты иудейского Нового года необходимы сложные расчеты.

5 декабря 1709 года - начало строительства корабля "Полтава" Трехмачтовое судно "Полтава", спроектированное лично царем Петром, стало первым линейным кораблем, построенным в Санкт-Петербурге. (Линейные корабли -маневренные суда с усиленными бортами, рассчитанные на линейную тактику боя: во время сражения они выстраивались в линию и били по противнику залпом из бортовых орудий.) "Полтаву" строили три года из специально подготовленных дубовых бревен, палубные надстройки, по традиции, украсили щитами с искусной резьбой.

Судно получилось небольшим, по принятой тогда классификации его относили к семейству линейных кораблей 4-го ранга, т. е. к классу самых маленьких линейных судов: длина "Полтавы" составляла 34,5 метра, ширина - около 12 метров. Тем не менее, на корабле нашлось место для размещения 54 орудий, а команда. "Полтавы" варьировала-с 300 до 460 человек. Это судно участвовало в морских сражениях Северной войны, а в 1713 году выступало в качестве флагманского корабля Петра I. "Полтава" проплавала 19 лет.

1 декабря (1959) был заключен международный договор об использовании Антарктиды исключительно в мирных целях. Договор запрещал проведение ядерных испытаний и захоронение радиоактивных отходов на территории Шестого континента (по договору, туда не разрешается даже заплывать судам-атомоходам). Вначале это соглашение подписали 13 государств (и Советский Союз в том числе), сейчас в договоре участвует 45 стран. Жаль, что жить в таком экологически чистом месте очень трудно - в Восточной Антарктиде ученые зафиксировали рекордно низкую температуру - минус 89,2°С!

В 1769г. Екатерина II учредила "Военный орден Святого великомученика и Победоносца Георгия". Этот орден стал высшей наградой Российской империи, он имел четыре степени и присуждался за заслуги, проявленные на поле боя. До октябрьского переворота этим орденом было награждено около 10 тысяч человек (из них ордена первой, высшей, степени удостоились только 23 человека). В 1917 году орден был упразднен, а затем, в 2000 году, он был введен вновь.

Для низших чинов в 1807 году был учрежден "Знак Отличия Военного ордена Святого Георгия", который впоследствии стали называть "Георгиевским крестом". Георгиевский крест также имел 4 степени, но присуждался он гораздо чаще: только для награждения героев Первой мировой войны было изготовлено более полутора миллионов Георгиевских крестов.

14 декабря 2004 года торжественно открыт самый высокий мост: Мосту Миллау, построенному над рекой Тарн в Южной Франции, принадлежит три мировых рекорда. Во-первых, расположенное на нем дорожное полотно - самое высокое в мире, оно проходит в 270 метрах над поверхностью реки.

Во-вторых, одна из опор имеет высоту 245 метров (а это более чем на 100 метров перекрыло существовавший ранее рекорд по высоте мостовой опоры). И в-третьих, верхняя точка одного из пилонов (столба над опорой, к которому крепятся тросы, держащие пролет моста) расположена в 343 метрах от поверхности земли. А это на 21 метр выше Эйфелевой башни!

И хотя по своей протяженности мост Миллау не может соперничать с китайским виадуком Сутун, раскинувшимся на 8,2 км, длина французского моста все равно впечатляет: - 2460 метров! Мост Миллау строили 19 лет, и понадобился он для того, чтобы разгрузить участок шоссе, соединяющего Париж и Барселону. До открытия этого моста шоссе проходило по долине реки через городок Мийо, и там скапливалось множество автомобилей, загрязняющих выхлопными газами окружающую среду.

Главная   |  История науки  |  Несколько дат



Фантастической роман Небо валмазах писателя Татьяны Латуковой





По выгодной цене офисный стол для всех желающих.


Единство мира как проблема современной науки
Среди вечных философских проблем, кардинальных вопросов мировоззрения идея единства мира занимает особое место...
Ноосфера - единство общества и природы
Начало XXI века отмечено развитием автоматизированных и компьютерных систем, бурным ростом технологий...
Единство мира как методологическая проблема
Современный этап развития научного знания характеризуется все в большей степени тенденцией к единству науки...
© Волшебство науки, 2010-2025
Научные открытия, история науки, научные достижения, наука вокруг нас.
Биографии великих учёных. Техника и технология через призму научных теорий.

Интернет-технологии с Tatsel.ru